ОСВОД России доставил бронемашину в зону СВО.
Последние дни у нас были достаточно насыщенные: известия с Бахмута, разговор с ребятами, кто от туда вышел, давил противника там здорово, методично, очень жёстко.
Кстати, по возможности просматриваю украинские чаты, там, конечно, творится истерика, вместо победных реляций. Паны, шедшие за русскими рабами, в панике. Потенциальные рабы просто их перемалывают на компост.
А теперь хочу рассмотреть интересный проект, который для нас осуществили наши друзья.
У нас возникла потребность в броне автомобиле. Не в БТР, а именно бронемашина, причём невысокая и проходимая.
Да, и ещё не маловажный вопрос - это наличие в быстром доступе запчастей.
По этой причине мы отмели все иностранные образцы и путём достаточно долгого отбора нашли!
Из всего многообразия, того, конечно, что есть в доступе, выбор пал на весьма интересную машину - НИВА "Лаура", бронированной серии 19321-03.
Лаура бронированной серии 19321-03 имеет в качестве основной базы НИВУ модели 21214, что примечательно и немаловажно с увеличенным дорожным просветом и полным приводом.
Данная штатная модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции бронеавтомобилю. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, также загрузить габаритный груз, окна машины не открываются, не критичный момент при наличии бойниц.
Машина высокая, с очень неплохой проходимостью по внедорожью и пересечённой местности, конечно, в разумных пределах.
Немного углубимся в её ТТХ, которые были в оригинале.Из ещё одного плюса отдельно отмечу полноразмерную, бронированную дверь экипажа, высокую крышу и возможность различной внутренней компоновки, позволяющей применять и использовать бронеавтомобиль для различных специальных задач.
Особенности :
- усиленые лонжероны и пороги, пороги добронировали;
- пластиковое изотермическое покрытие кузова;
- Наилучшая обзорность за счет использоваия полноразмерного моллированного стекла;
- возможность установки системы видеонаблюдения за пространством сзади автомобиля;
- Легкий доступ в грузовой отсек
- Добронированный пол спецсталями толщиной 5 мм;
- Установленные дополнительные бронепакеты в двери;
-Усилена броневыми сталями крыша.
Технические характеристики
Двигатель – ВАЗ-21214
Топливо – бензин с октановым числом не менее 95
Колесная формула – 4х4
Класс защиты – был 2 , стал 3А +.
Грузоподъемность, кг – 500
Количество пассажиров, включая водителя – 5
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм – 4240х1680х1910
База, мм – 2700
Мы сейчас не сравниваем с другими образцами, мы рассматриваем именно эту усовершенствованную модель.
Обратимся к тем, кто выступил, так сказать, мозгом и руками проекта.
Когда возникла потребность в подборе бронеавтомобиля, я, по технической части, обратился к одному из бывших сотрудников Кубинского танкового музея, ныне руководителю военно-патриотического объединения "Вечный Огонь". В ходе дискуссии мы пришли к единому мнению, выбрали одну из самых удачных моделей для наших целей.
"Когда мне озвучили цель данного проекта, почему-то я сразу вспомнил один из первых советских Бронетранспортёров БТР-40, с очень неплохой бронёй, но с очень неудачной ходовой частью и, особенно, маломощным двигателем для такой машины.
С дополнительным бронированием мог возникнуть некий казус - увеличение веса снизит ходовые качества машины, но современные технологии и материалы не стоят на месте и мы, к примеру, двери, крышу дополнительно бронировали композитной бронёй. Цель стояла не создавать новый бронетранспортёр, а модернизировать готовый вариант для военных целей. Нам удалось усилить броню до третьего класса плюс.
Теперь бронеавтомобиль способен выдержать прямое попадание гранаты из АГС-17, близкий разрыв гранаты типа Ф-1, и очередь из штурмовой винтовки. " - рассказал технический руководитель проекта Александр Х.
По сути, в очередной раз, мы убедились в том, что как бы не ругали отечественный автопром, но для целей армии он вполне подходит, особенно в условиях дефицита иностранных запчастей. Приложив знания, умения и возможности, простая на первый взгляд инкассаторская машина становится полноценным бронеавтомобилем для выполнения возложенных на личный состав задач, участвующих в ходе Специальной Военной Операции.